Священная гора Синай (Хорива)

В иудейско-христианском регионе Ближнего Востока есть четыре основных священных горы: Арарат на востоке Турции, в традиционном месте приземления Ноева ковчега- Синай на Синайском полуострове, на пике которой Моисей получил десять заповедей- горы Мориа ( Сиона ) в Израиле, где находится город Иерусалим и храм Соломона, и гора Фавор в Израиле, на месте Преображения Иисуса. Гора Синай, которая также называется Хорива и Джебель-Муса (Гора Моисея), является центром паломничества, включая монастырь Св. Екатерины, Неопалимую Купину и Плато Илии.

Священная гора Синай (Хорива)

В настоящее время нет никаких археологических свидетельств того, что 7507 футов (2288 метров) гранита пика Джебель-Муса на Синайском полуострове, является фактической горой Синай из Ветхого Завета. Но для верующих людей научные факты не имеют значения, Синай навсегда останется священным местом в их сердцах.

Совершив паломничество к пику Джебел Муса, вы познакомитесь с небольшой часовней, посвященной Святой Троице. Эта часовня, построенная в 1934 году на развалинах церкви 16-го века, как полагают, заключена скалу, из которой Бог создал Скрижали Завета. В западной скалистой стене часовни находится расщелина, где Моисей, как говорят, спрятался, когда принимал Божье слово. Семьсот пятьдесят шагов ниже вершины с часовней, простирается плато, известное как бассейн Илии, где Моисей провел 40 дней и ночей, общаясь с Богом в пещере. Рядом находится камень, на котором стояли Аарон, брата Моисея, и 70 старейшин, в то время как Моисей получил закон. Северо-западное плато Харди Илии примечательно для паломников тем, что там жил и молился византийский отшельник, святитель Григорий.

Во все времена гора Синай являлась мощной тягой для отшельников и паломников. Если рассматривать времена ранней христианской эры, то конечно, самым известным из таких паломников была Елена, византийская императрица, которая подтвердила свою веру в подлинность Джебел Муса, построив первую церковь в этом районе. Традиционно она называется часовней Неопалимой Купины, и была построена в точном месте, где росли редкие образцы Rubus Sanctus. Монашеская община очень легко сложилась и прижилась в ней. А чтобы защитить монахов и саму часовню от нападений бродячих мародеров - бедуинов, византийский император Юстиниан I, построил крепость, как базилику вокруг часовни, в 542 году нашей эры. Базилика была названа Преображенской церковью, в память о преображении Иисуса в присутствии Моисея и Илии на священной горе.

Преображенская церковь также называют Монастырь Святой Екатерины, в честь раннехристианской мученницы, Св. Екатерины. Родившийся, как Дорофея в Александрии в 294 г. н.э., она была подвергнута пыткам и обезглавлена римским императором Максимой, который постоянно критиковал ее за поклонение языческим идолам. Легенда гласит, тело Екатерины чудесным образом исчезло, и было перевезено группой ангелов на вершину Джебель Муса, самый высокий пик в Синайском полуострове. Три века спустя, монахи нашли ее тело, якобы не разложившееся и перенесли его в монастырь Преображения, где эти мощи и, конечно, ее имя и по сей день.

Следующим знаменитым паломником на Джебел Муса был пророк Мухаммед. Будучи хорошо излеченным православными монахами, Мохаммед дал личное обещание защиты, которая затем стала действующий на всех мусульман, обеспечивая тем самым монастырю дальнейшее существование.

Записи, проводившиеся в монастыре Преобразования показывают, что во время 12-го по 14-го века, паломничество было развито намного лучше, даже не смотря на то, что на дорогу из Каира уходило восемь дней, если идти пешком и верблюде. После Реформации, популярность паломничества резко снизилась и до середины 1900-х годов, монастырь посещали не более 80-100 человек. В 1950-е годы, египетское правительство проложило дороги, ведущие к нефтяным месторождениям и рудникам, вдоль западной стороны Синай, а также разработали грунтовую дорогу до подножия Джебель-Муса и монастырю, которая позволила увеличить число светских туристов, дав возможность добираться на такси от Каира. После снятия израильской оккупации Синайского полуострова и возвращения региона в Египет в 1980 году, была построена новая асфальтированная дорога, в дальнейшем увеличившая число посетителей Джебель-Муса. Автобусное сообщение в и из Каира, стали доступны на ежедневной основе с 1986 года. Поэтому и по сегодняшний день, паломничество на гору Синай, могут позволить себе до ста человек в день.



Написать отзыв:
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
(не публикуется)
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: