Что такое "-овербукинг"-, и почему важно не опаздывать в аэропорт?

Люди, которым часто приходится выбираться на отдых за границу, наверняка хорошо наслышаны о таком понятии, как «овербукинг». Другими словами, этим термином называют ситуацию, когда по прибытии туристов на место отдыха происходит неожиданная замена одного отеля на другой. В основном это случается по причине бронирования номера сразу несколькими людьми, и заселяется в него первый, кто приехал в отель, остальным же, опоздавшим, предлагается переехать в другое место, якобы более привлекательное и комфортное.

Что такое "-овербукинг"-, и почему важно не опаздывать в аэропорт?

Причины Овербукинга

Причины овербукинга - самые разные. Это могут быть как предумышленно спланированные действия туроператоров и персонала, так и простой человеческий фактор - чья-то невнимательность. Для лучшего понимания причин такой ситуации выделим их в отдельные пункты и расскажем о каждом немного подробнее.

Хитрость, на которую решаются пойти некоторые туроператоры и агентства. К примеру, имеются два приблизительно одинаковых по комфортности и цене отеля. И один из них является посещаемым, популярным и пользуется постоянным спросом, а другой, напротив, с трудом заселяется туристами. Что же делает туроператор?.. Вначале он продает номера популярного отеля, причем, всем желающим и без ограничений. На второй же цена искусственно повышается процентов на 30. Далее туристам, опоздавшим на свое забронированное место, предлагается альтернативный второй отель, который стоит дороже (якобы в качестве моральной компенсации). Очень многие, столкнувшись с такой ситуацией, безоговорочно соглашаются на замену и нередко разочаровываются, поскольку по факту замену никак нельзя назвать равнозначной. Как следствие - ругательства и отрицательные отзывы на форумах в интернете.

Бывает, что овербукинг происходит по другой причине - ошибочное, нерациональное планирование скупаемых в отеле мест. К примеру, в несезонный период очень часто туристы отказываются от бронирования, в результате чего места в отеле остаются пустыми. Так, хозяева таких отелей заранее могут продавать на 10-20% больше мест, рассчитывая, что за минусом отказников, отель останется заполненным. И соответственно, если отказавшихся от поездки туристов не оказалось, то приехавшим позже предлагается замена. На такой случай администрация отеля всегда имеет варианты, куда можно заселить лишних туристов.

Случается, что ошибки работников отеля носят непредумышленный характер, т.е. один номер продается дважды и даже трижды, абсолютно случайно.

И еще одна ситуация, встречающаяся гораздо реже предыдущих - это когда довольные своим отпуском и сервисом отеля люди, желают отсрочить свое убытие и остаются на отдыхе еще несколько дней. Когда же приезжают следующие клиенты, оплатившие тот же самый номер, то он оказывается еще занятым, и соответственно, новым туристам также предлагается замена номера либо отеля.

Таким образом, причины овербукинга могут быть различными и, к сожалению, предвидеть такую ситуацию чаще всего невозможно. Как правило, известие о смене отеля туристы узнают уже на месте от своего гида. Спорить и скандалить с ним не имеет никакого смысла, в его компетенцию входит лишь довести до вас нужную информацию и координировать дальнейшие действия. Самое первое и разумное, что вы можете сделать, оказавшись в такой ситуации, это потребовать объяснений со стороны администрации отеля или уполномоченного на то представителя вашей фирмы.

Таким образом, вы сможете выяснить для себя точную причину овербукинга и потребовать надлежащей стоящей замены места своего отдыха, дабы не испортить себе отпуск. Очень многие грозятся тем, что будут отстаивать свои права в суде, требовать компенсаций и пр. Чаще всего такие действия не влекут положительных результатов, поскольку в договоре с оператором или агентством всегда имеется пункт, допускающий ситуацию замены отеля на равнозначный. Получить какую-то компенсацию сложно, т. к. трудно бывает доказать, что другой отель не предоставил вам всех услуг надлежащим образом.

Поэтому, подписывая договор, не поленитесь более конкретно обговорить с туроператором вопрос замены отеля. К примеру, можно вписать в него, что на случай непредвиденных обстоятельств, если ваше место окажется занятым, вам обязаны предоставить место в других отелях, которые вы сами предварительно выбрали. Точные названия устраивающих вас альтернативных мест вы также вправе потребовать вписать в договор.

Как мы уже выяснили, овербукинг почти всегда непредсказуем, и вы не сможете точно спрогнозировать, как именно сложится ситуация на месте, поэтому еще один очень важный и простой совет - это по возможности, не опаздывать в аэропорт. Чем раньше вы прибудете на место своего отдыха, тем выше будет вероятность того, что случай с неожиданным переездом в другой отель вас не коснется.



Написать отзыв:
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
(не публикуется)
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: